Центр развития детей как бизнес по предоставлению качественных услуг – актуальное решение с учетом острой нехватки государственных учреждений этой сферы. Садиков мало, мест не хватает, а очередь приходится занимать сразу после рождения ребенка. Поэтому частные сады пользуются все большим спросом, и это связано не только с увеличением доступных мест для малышей, но и с качеством предоставляемых услуг. Здесь и перспектива развития, и широкая аудитория потребителей, и востребованность деятельности, и стабильный доход в Самарае и других городах России. Главное условие – грамотная организация учреждения, чтобы обеспечить должный уровень услуг.
С чего начать составление бизнес-плана?
Залог успеха бизнеса – правильный расчет при составлении бизнес плана по открытию центра развития детей с точным расчетом цен и затрат. В этом случае удастся наладить дело с небольшим сроком окупаемости и минимальными рисками. Наиболее важные параметры, которые требуют особого внимания:
- Помещение. Его можно арендовать или приобрести.
- Персонал, который будет работать в учреждении. Количество сотрудников зависит от масштаба проекта. На четыре ребенка – по одному члену персонала, на каждые десять детей – по одному педагогу для проведения занятий. Стоит заранее учесть психолога, логопеда, преподавателя иностранных языков и других специалистов, если это будет предусмотрено в образовательной программе садика.
- Оборудование и мебель. Это необходимо продумать с особой тщательностью. Все элементы должны иметь сертификаты качества, быть полностью безопасными в плане конструкции и использованных при производстве материалов.
- Бизнес план центра развития детей должен учитывать систему питания и ее стоимость организации. Это может быть доставка готовых блюд или оборудованная кухня прямо в помещении учреждения.
- Расходы на оформление документов и их необходимый перечень.
- Дополнительные затраты, например, на организацию дополнительных преимуществ. Это может быть языковой уклон с дополнительными индивидуальными занятиями, развозка детей по домам после занятий и т.д. Это параметр может определяться спросом на определенные виды услуг среди родителей.
Какие документы потребуются?
Если это частный детсад на дому, достаточно оформления ИП или ООО. Но тогда организация не будет детсадом. Это может быть клуб раннего развития, детский центр подготовки к школе и т.д. Такая деятельность не лицензируется.
Для полноценного частного детсада нужно соответствующее оформление в качестве дошкольного образовательного учреждения с указанием правильного кода ОКВЭД. После того, как специфика будет определена, потребуется пакет документов, основные из которых:
- Справка из Роспотребнадзора.
- Заключение от Госпожнадзора.
- Заключение СЭС.
- Лицензия на ведение деятельности.
- Дополнительные договоры со сторонними организациями, такими как химчистка, прачечная, дезинсекция, компания по вывозу мусора и т.д.
Выбор помещения для детского центра
Есть существенные различия между частными и государственными садиками. Во втором случае в помещении сразу имеются все необходимые элементы, так как их закладывают еще при проектировании. Частникам сложнее, так как продумывать все приходится самостоятельно. Можно использовать квартиру, частный дом или его часть с отдельным входом, или арендовать помещение действующего детского сада (часто встречаются ситуации, когда в аренду сдается часть государственного садика).
Требования СанПиНа к организации помещения детского центра примерно следующие:
- Групповая комната достаточной площади.
- Спальня. Если места не достаточно, она может находиться в той же групповой комнате (при условии должного оформления помещения).
- Кухня (или буфет, если питание будет организовано при помощи сторонних организаций, доставляющих готовые блюда).
- Туалет для детей с умывальником.
- Туалет для персонала, отдельный от детского.
- Медкабинет если медобслуживание будет организовано в помещении садика.
Как оформить помещение внутри
Составляя бизнес план центра раннего развития детей, важно учесть некоторые важные нюансы, касающиеся интерьера:
- Сертифицированные отделочные материалы, гарантированно гипоаллергенные и безопасные.
- Теплое покрытие пола, без порожков и ступенек, которые могут стать причиной травм.
- Соответствие оборудования возрасту детей.
- Изолированные отопительные и осветительные приборы, чтобы ни один ребенок не мог травмироваться.
- Надежные системы открывания окон и дверей.
Персонал
Персонал можно подбирать любым из доступных способов – через агентства, интернет, газеты, соцсети и т.д. Главное условие – достаточный уровень квалификации и нужное образование. В зависимости от структуры будущей организации, потребуются:
- Руководитель.
- Воспитатели.
- Повара или работники буфета.
- Медработник (или договор с поликлиникой).
- Сторож.
- Бухгалтер (или договор со сторонней компанией).
- Уборщица, другой обслуживающий персонал.
Что может помешать успешной реализации бизнес-плана?
Есть несколько ошибок, совершив которые можно перечеркнуть все усилия по организации проекта:
- Игнорирование требований регулирующих органов или их недостаточное выполнение по причине отсутствия опыта ведения подобной деятельности. Детский центр могут попросту закрыть.
- Выбор неквалифицированного персонала, экономия на кадрах. Персонал нужно обучать, повышать его квалификацию и одновременно уровень учебного заведения.
- Неправильные расчеты на этапе планирования. Например, без опыта можно неправильно оценить уровень спроса в интересующем регионе и просто остаться без клиентов. При этом организация может быть идеальной, но это не спасет бизнес.
Чтобы вложить деньги и получить при этом максимальную отдачу, лучше довериться профессионалам и обратить внимание на франшизу Bambini-Club. Это успешный проект, с годами только подтверждающий свою эффективность. Точные расчеты сроков окупаемости, прибыли, помощь в становлении бизнеса, юридические консультации – все это получают клиенты, выбравшие франшизу от Bambini-Club.
Комментарии (0)
Добавить первый комментарий
Добавление комментариев закрыто.